info@altermet.ru 8 (343) 302-27-37

14Х2ГМР

Аналог: 14ХНМДФР

Классификация: Сталь конструкционная легированная

Применение:

  • Автомобильная промышленность: В автомобильном производстве сплав 14Х2ГМР используется для изготовления различных нагруженных деталей, таких как кузовные элементы, шасси, бамперы, а также штампованные детали подвески и двигателя. Высокая прочность и устойчивость к износу позволяют этим компонентам успешно справляться с динамическими нагрузками на дороге.
  • Машиностроение: В машиностроении сплав 14Х2ГМР применяется для изготовления штампованных и штампосварных деталей различных механизмов и оборудования. Это могут быть шестерни, валы, зубчатые колеса, корпуса, а также различные крепежные элементы. Надежность и долговечность этих деталей обеспечивают стабильную работу механизмов.
  • Производство сельскохозяйственной и строительной техники: В этих отраслях сплав 14Х2ГМР используется для изготовления различных нагруженных деталей и конструкций, таких как ковши экскаваторов, строительные рамы, балки, а также другие элементы оборудования, которые подвергаются интенсивным механическим воздействиям.

ГОСТ 4543-71

Химический состав в % материала 14Х2ГМР

C Si Mn Ni S P Cr Mo V Cu As B
0.1 - 0.16 0.9 - 1.2 0.17 - 0.37 до 0.3 до 0.035 до 0.035 1.3 - 1.7 0.4 - 0.5 до 0.03 до 0.3 до 0.08 до 0.006

Температура критических точек материала 14Х2ГМР

  • Ас1 = 750
  • Ac3 (Acm) = 875
  • Mn = 365

Технологические свойства материала 14Х2ГМР

  • Свариваемость: трудносвариваемая.
  • Флокеночувствительность: чувствительна.
  • Склонность к отпускной хрупкости: малосклонна.

Механические свойства при Т=20°С материала 14Х2ГМР

Сортамент Размер Напр. sT d5 y KCU Термообр.
- мм - МПа МПа % % кДж / м² -
Заготовка 20 760 700 25 70 Закалка и отпуск
Твердость 14Х2ГМР после закалки и отпуска HB 10^-1 = 187 - 229 МПа

Обозначения:

Механические свойства:

Предел кратковременной прочности, [МПа]
sT
Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5
Относительное удлинение при разрыве, [ % ]
y
Относительное сужение, [ % ]
KCU
Ударная вязкость, [кДж / м²]
HB
Твердость по Бринеллю, [МПа]

Физические свойства:

T
Температура, при которой получены данные свойства, [Град]
E
Модуль упругости первого рода, [МПа]
a
Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20°— T ), [1/Град]
l
Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала), [Вт/(м·град)]
r
Плотность материала, [кг/м³]
C
Удельная теплоемкость материала (диапазон 20° — T ), [Дж/(кг·град)]
R
Удельное электросопротивление, [Ом·м]

Свариваемость:

  • Без ограничений - сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
  • Ограниченно свариваемая - сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
  • Трудносвариваемая - для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки - отжиг

Технология изготовления:

  • Выбор и подготовка сырья: Начальным этапом является выбор качественного металлического сырья, такого как железо, хром и молибден. Эти компоненты внимательно подбираются и подготавливаются в соответствии с необходимым составом сплава.
  • Плавление: После подготовки сырья происходит плавление в специализированных печах или электропечах при высоких температурах. В этот момент компоненты смешиваются и химически реагируют между собой, образуя равномерный сплав.
  • Литье или формовка: Полученный расплавленный сплав затем либо льется в формы, либо подвергается формовке для создания нужных деталей. Этот этап может включать различные методы, такие как кокильное литье или литье под давлением, в зависимости от конкретных требований производства.
  • Механическая обработка: После формовки детали подвергаются механической обработке, включающей операции, такие как фрезерование, точение и шлифование, чтобы придать им необходимую форму, размеры и поверхностную отделку.
  • Термическая обработка: Последним этапом является термическая обработка. Заготовки нагреваются до определенной температуры (обычно в диапазоне 850-900°C) и затем охлаждаются с контролируемой скоростью. Этот процесс улучшает механические свойства сплава, такие как прочность и твердость, делая его готовым к дальнейшему использованию.